Мифы, которые нас пугают

lupan(1)Миф 1

“Что скажут знакомые, или сила общественного мнения»

Очень часто родителей, которые не жалеют своего времени и сил на обучения ребенка, упрекают в том, что они просто хотят удовлетворить собственные амбиции. Считается, что родители делают это вопреки желаниям своего малыша.

Но на самом деле ребенка, в отличии от нас взрослых, невозможно заставить что-то делать насильно, а тем более учиться. Если малыш устал или информация для него слишком сложна и непонятна, то он просто не будет заниматься. А результаты такой учебы “из под палки” всегда очень низкие.

Миф 2

“Когда пойдет в садик или школу — там его научат”

Конечно научат! По крайней меры школы и детские сады для этого и предназначены. Но как известно, чем позже человек начинает учиться, тем труднее ему будет. А в детском саду воспитательница занимается с группой, в которой 20-25 ребятишек.

Конечно, малыша многому научат, но закреплять полученные знания необходимо дома. И ждать, пока у вашего малыша появиться настроение учиться, воспитательница не будет, так как в детском саду существует своя программа и свой режим дня. А в школе дела обстоят еще сложнее: нагрузка больше, да и требования строже. Поэтому от вашего ребенка потребуется умение сосредотачиваться, хорошая память, быстрота реакции…

Миф 3

“Мы со своим ничем не занимались — растет не хуже других”

Как правило так рассуждают либо ленивые, либо ограниченные родители, а само понятие “не хуже других” очень относительно. Детям, с которыми никогда и ничем не занимались дома, не отвечали на пытливые “детские” вопросы, а развлечения ограничиваются просмотром телевизора и компьютерной игрой — трудно раскрыть свои возможности.  А деток, у которых в таких условиях еще не пропало желание познавать новое и творить, остается очень мало.Это очень одаренные малыши “самородки”.

Миф 4

“У меня на это нет времени”

Если вы мама или папа, вы обязаны найти время для общения с вашим ребенком! Хотя бы 10-15 минут в день и только по вечерам, но пусть это будет время, посвященное только вашему малышу. Совсем не обязательно устраивать “настоящие” уроки.Задачки для ума можно придумать в любой момент: когда вы готовите ужин, купаете ребенка, переодеваете… То, что для вас обыденно, неинтересно, для малыша прекрасная возможность познать мир. Главное, чтобы у вас было желание заниматься и вы не боялись фантазировать. Например, когда моете посуду — дайте своему малышу тазик  пару мисок и ложек, позвольте ему вытереть губкой лужицу на столе. Как это не странно для вас звучит, но такая игра помогает вашему малышу познавать законы физики жидких тел. Посчитатйе овощи, приготовленные для обеда, рассмотрите сколько четвертинок в разрезанной картофелине, оцените, какая из них больше, тяжелее, длиннее. Так, играя, вы проводите урок “математики”.

Конечно, некоторые занятия действительно требуют времени и внимания. Но ведь, не обязательно их проводить каждый день, да еще и подолгу! Иногда бывает достаточно нескольких минут.

Миф 5

“Я не специалист — у меня не получится”

Читайте, размышляйте, пробуйте — информации о воспитании и обучении сейчас очень много. Читайте журналы и книги, используйте интернет. Вы лучше всех знаете своего ребенка, вам проще его понять и почувствовать, а для него вы самый лучший педагог. Слушайте свою интуицию, и у вас все получится!

Поделись с друзьями!

Давайте общаться!

Добавить комментарий