Мария Монтессори — гордость Италии и первая среди равных

montessori_3Многие из нас считают, что о раннем развитии ребенка заговорили только в ХХ веке. Но это большое заблуждение! По мнению педагогов первая и по-настоящему продуманная система раннего развития была разработана Марией Монтессори. Ее методика выдержала проверку временем и получила всемирное признание.  Портрет этой женщины напечатан на итальянских лирах, а имя три раза числилось в списках, поданных на Нобелевскую премию. Она стала первой женщиной-врачом Италии.

 В далеком 1896 году молодая и неопытная выпускница медицинского факультета Мария начала работать ассистенткой врача в клинике университета. Вот здесь и состоялась первая встреча с детками, у которых было слабое развитие умственных способностей. Малыши находились в пустой комнате, где не было игрушек и книг. С ними никто не играл, и даже не разговаривал. В один день Мария заметила, как  детишки после обеда нашли корку хлеба и начали с ней играть, они лепили шарики из мякиша. У ребят это была единственная игра, в которую они играли. Мария немного понаблюдала за действиями детей, и стала приносить им новые предметы: посуду, коробки, лоскутки ткани. Через некоторое время Монтессори стала замечать, что поведение детейстало более осмысленным, они стали общаться друг с другом, играть. Малыши стали развиваться, хотя на них уже все махнули рукой. А каких же результатов тогда можно добиться с здоровыми детками! Монтессори укрепилась в мысли, что для малышей как больных, так и здоровых — необходима специальная развивающая среда: игрушки, а всместе с ними и игры, которые помогут изучить и познать явления окружающего мира.

  Мария Монтессори начала изучать литературу по педагогике, психологии и антропологии. Она пыталась найти ответ на вопрос, насколько развитие интеллекта зависит от помощи педагога.

   Весной 1900 года когда в Италии Лига женщин открыла первую ортофреническую школу (для деток с задержкой развития), Монтессори предложили место директора и она приняла преложение. Мария старалась создавать в школе специальную развивающую среду. Когда через три месяца в школу приехала комиссия, результаты развития детей всех поразили. Дети с ограничениями практически догнали в развитии здоровых сверстников.

  Но у Марии была мечта, открыть школу для здоровых детей и посмотреть как будет ее метод работать с обычными здоровыми детьми. И вот, 6 января 1907 года в предместье Рима в Сан-Лоренцо была открыта первая школа для здоровых детей, которая работала по методу Марии Монтессори, — знаменитый “Дом ребенка”. Наблюдая за своими воспитанниками, Монтессори сделала еще одно открытие, и заявила, что детей сначала надо учить писать, а не читать. Малыши из ее группы в 4 года составляли слова из передвижных букв, а затем учились читать то, что написали. И в результате семилетние ребятишки из ее школы, обогнали по развитию и уровню знаний третьеклашек из обычных школ.

   А в 1929 году со своим сыном Мария Монтессори организует Международную Монтессори-ассоциацию, которая действует и в наши дни.

Данная методика выдержала и испытание временем, и критику.

Поделись с друзьями!

Давайте общаться!

Добавить комментарий