Слушаем тишину…

игра, занятие, развитиеПредлагаю вашему вниманию одно из базовых упражнений, придуманных Марией Монтессори. Это своеобразные уроки тишины, которые она каждый день практиковала в своей школе. Данное упражнение учит малышей хорошо владеть собой, своими эмоциями и чувствами. Прекрасно развивает наблюдательность, терпение и фантазию.

Но хочу обратить ваше внимание, что это упражнение принесет результат только в том случае, когда ребенок делает его добровольно, поэтому сначала надо заинтересовать малыша. А закончить его  необходимо по желанию малыша, как только он издал звук. Иначе упражнение будет восприниматься ребенком как наказание. И что еще хуже, ребенок может подумать, что взрослые не хотят на него обращать внимание.

Игрушками в данной игре могут служить любые предметы, которые есть в комнате. Будет лучше если в помещении будет царить полумрак, тогда ваш малыш будет учиться не только видеть, но и слышать.

Вначале игры предложите ребенку внимательно рассмотреть все в комнате и послушать тишину. После того как малыш нарушит молчание спросите его, что он услышал и заметил. Необходимо поощрять его наблюдения, хвалить. Попробуйте провести конкурс кто больше услышит или заметит. Покажите пример, где нужно подсказывайте. Например: “ А ты слышишь как говорят часы?”, “Ты видел тень на стене, которую отбрасыват лампа?”

Но не переходите очень резко к этому упражнению после активных игр и развлечений.

Играйте вместе с ребенком, тогда у малыша будет больше заинтересованности и желания играть!

 

Поделись с друзьями!

Давайте общаться!

Добавить комментарий